Меню
Назад
Выбор города
#Реклама на радио 30.07.2020

Эффективная реклама на радио: пошаговое руководство

Сегодня многие недооценивают эффективность рекламы на радио. Но как показывает статистика, примерно 64% жителей нашей страны слушают радио хотя бы раз в сутки. А это примерно 92 000 000 человек. Впечатляет, верно? Поэтому весьма актуален вопрос — как добиться максимальной отдачи от радиорекламы? Достаточно просто следовать этим четырем шагам.

Шаг 1. Определяем цель

Перед тем, как планировать рекламную кампанию, важно определиться с целью самой рекламы. Это может быть:

  • Повышение узнаваемости бренда

  • Захват новой доли рынка

  • Увеличение прибыли

  • Привлечение новых клиентов

  • Увеличение объемов продаж

Если изначально рекламное сообщение было сформировано без привязки к главной цели рекламы, то оно не принесет ожидаемого эффекта. Например, информируя о «продвинутости» компании, вы однозначно не сможете увеличить объемы продаж. А вот, например, сообщая о том, что «при покупке автомобиля в августе, каждый клиент получает видеорегистратор в подарок», вы можете ожидать достижения желаемой цели в виде роста объемов продаж.

Шаг 2. Выбираем радиостанцию

Перед тем, как запускать ролик на радио, очень важно правильно выбрать непосредственно радиостанцию. Для выбора достаточно проанализировать такие показатели, как:

  • Каналы рекламы — название конкретных радиостанций, где может быть ваша целевая аудитория

  • Формат — способ размещения ролика на определенной радиостанции

  • Охват (reach) — количество человек, которые смогут услышать ваше рекламное сообщение

  • CPT (cost per thousand) —  стоимость контакта с 1 000 радиослушателей

  • Частота (frequency)  — число прослушиваний вашей рекламы одним человеком за весь период действия кампании

  • Стоимость — количество денег за выбранный охват и формат рекламы

  • Приоритет — пометка об уровне эффективности радиоканала для вашей компании

Всю перечисленную информацию вы сможете без проблем узнать непосредственно от менеджеров радиостанции, кроме СРТ, который вы легко можете посчитать самостоятельно.

CPT = (стоимость рекламы / количество контактов) * 1 000

Например, стоимость рекламы — 10 000 рублей.

Количество контактов с вашей аудиорекламой — 3 100 000.

Получаем CPT = (10 000/3 100 000)*1 000 = 3,23 рубля.

Чем ниже CPТ, тем дешевле ваша реклама.

Шаг 3. Пишем сценарий

В принципе, написать сценарий ролика довольно легко. Достаточно не забыть про такие моменты:

  • Рекламное сообщение должно быть понятным

  • Ролик обязан быть запоминающимся

  • Необходимо вызывать ассоциации у слушателей

  • Идея рекламы должна быть простой

  • Музыкальный фон обязателен

  • Реклама должна привлекать внимание с первых секунд

  • Желательно использовать узнаваемые мелодии, звуки, голоса

  • Длительность ролика — от 15 секунд до 1 минуты

  • Рекомендуемая частота выхода рекламы — не менее 5 раз в сутки

Ещё один важный момент! При написании сценария, прочитывайте текст вслух. Так вы увидите слабые места. И не бойтесь выкидывать лишний текст — от этого выиграют и сам ролик, и запланированный бюджет.

Чтобы было понятнее, рассмотрим написание сценария на конкретном случае. Например, некая фирма ставит цель продать синтетические елки в установленные сроки. Ниже показан бриф (техническое задание), используемый для заказа аудиорекламы на радио.

2.png

Количество клиентов, купивших елки после прослушивания ролика, составило 22,38% из 100% всех покупателей. Таким образом, рекламная кампания окупилась почти втрое. Как это подсчитать? Переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Считаем эффективность

Мы добрались до самого интересного. Применяя любой из способов оценки, вы легко сможете понять эффективность вашей аудиорекламы.

  • Информация о промокоде

В аудиоролик добавьте информацию о промокоде. Для этого достаточно озвучить фразу, что, например, для получения скидки в 5% клиент при покупке должен сказать кодовое слово «радио» (или любое другое).  Всё, что вам придется сделать после этого — записать, сколько человек произнесут кодовое слово и подсчитать сумму их покупок.

  • Опрос покупателей

Каждого клиента спрашивайте о том, откуда именно он узнал о вас. И фиксируйте тех, кто пришел после прослушивания аудиорекламы.

  • Телефонный номер

В аудиоролике озвучьте номер телефона, который больше нигде не фигурирует (для этого можно купить новую сим-карту). В результате, те, кто позвонят на указанный телефонный номер, и будут клиенты с радио.

  • Специальное предложение

Огласите специальное предложение только для слушателей аудиорекламы. Этот способ избавит вас от необходимости использовать промокод или задавать дополнительные вопросы покупателям.

 

Пожалуй, теперь вы знаете всё, чтобы создать эффективную рекламу на радио! А если остались вопросы — свяжитесь с менеджерами рекламного агентства «Планета-Медиа». Они подробно объяснят, как создать вашу рекламу на ведущих радиостанциях Амурской области — «Русское Радио» и Радио «МИР» Благовещенск.
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности