Меню
Назад
Выбор города
#Польза 10.02.2021

Как создать вакансию и найти ценного сотрудника

Ежедневно тысячи людей ищут работу, просматривая подходящие вакансии на специализированных площадках или на сайтах объявлений. Между тем, сотни работодателей мечтают из всего потока входящих резюме найти действительного ценного сотрудника. Поэтому сегодня поговорим о том, как правильно создать вакансию и что именно там писать.

Изучите конкурентов

В любом деле, если не знаете с чего начать, рассмотрите готовые примеры. Ваши конкуренты наверняка опубликовали сотни вакансий на различных площадках. Что же они там пишут? Посмотрите их объявления — какие сотрудники им нужны, какие требования они предъявляют и что предлагают.

На что обратить внимание

  • Требования — описания вакансий конкурентов помогают здраво оценить рынок и понять, адекватны ли ваши требования к соискателю и предложения. Если у конкурентов продавцы только стоят за кассой, а у вас должны ещё и принимать товар, расставлять его на полках и порой задерживаться сверхурочно, придётся подумать, как компенсировать разницу или привлекательно описать дополнительную функциональность.
  • Соцпакет — бесплатное питание, проездной для общественного транспорта, абонемент в спортзал. В компанию, где о людях заботятся, идут работать охотнее, да и текучка кадров меньше. Также полезно прописать, какие в организации действуют компенсации, причём они могут быть не обязательно материальными.
  • Бонусы — дополнительные штуки, которые предоставляет работодатель. Например, для бариста это может быть процент от продажи десертов, а для преподавателя — бонус за ведение большой группы.
  • Опыт работы — часто проще обучить новичка за пару недель, чем переплачивать специалисту с парой лет опыта.
  • Фрилансеры или удалёнщики — люди, которым не нужно ездить в офис, обычно соглашаются на более низкую зарплату, ведь они не тратят время на дорогу и могут не соблюдать дресс-код.
  • Люди с инвалидностью, студенты или специалисты, которые могут работать неполный день — подумайте, выгодны ли такие варианты для вас.
  • Оформление — в каком формате оформляют новых сотрудников. Это может быть включение в штат, гражданско-правовой договор, договор подряда, самозанятость и так далее.

Можно отталкиваться от готовой вакансии и адаптировать её под ваши условия. Это отлично убирает страх чистого листа — состояние, когда вы даже не знаете, какими буквами заполнить форму.

Какую зарплату указать

При анализе конкурентов можно узнать, как распределяются зарплаты. Правда, когда будете их изучать, столкнётесь с обтекаемой формулировкой «зарплата по результатам собеседования». Скрываться за ней может что угодно. К примеру, может быть, в компании уровень финансового поощрения является коммерческой тайной. Либо же работодатели не пишут конкретную цифру, потому что хотят нанять специалиста за копейки либо предлагают сумму ниже рынка.

  • Обязательно указывайте зарплату, если ищете рядового сотрудника со стандартным кругом обязанностей. К примеру, продавца, уборщицу, курьера, официанта, повара.
  • Если же нужен работник, который будет делать больше, чем обычно, важно как можно точнее перечислить, чем ему предстоит заниматься. И указать зарплату пусть и ненамного, но выше рынка.
Чтобы быть конкурентоспособным работодателем, необходимо понимать рынок труда и изучать вакансии компаний, которые могут отбить у вас ценных сотрудников (тем более в небольшом городе). Учтите это при составлении вакансии. Однако и лгать, значительно приукрашивая условия работы, тоже не стоит.
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности