Грамотное планирование рекламного бюджета — одна из основных проблем современных компаний. Если не просчитывать будущее на несколько шагов вперед, вложения в рекламу уйдут впустую или не дадут такого эффекта, какой могли бы.
Есть несколько простых правил, которые помогут сэкономить расходы на рекламу и правильно спланировать бюджет.
1. Не кладите все яйца в одну корзину
Ошибка многих компаний заключается в том, что они начинают вкладывать свои средства только в телевидение или наружную рекламу, забывая, к примеру, об интернет-возможностях, контекстной рекламе или продвижению в соцсетях. Распределяйте средства по разным каналам коммуникации.
2. Планируйте бюджет на год вперед
Это позволяет грамотно соотнести рекламные расходы с планируемыми доходами компании. И даст возможность сэкономить: покупая рекламу «пакетом», можно получить солидную скидку.
3. Просите аргументировать стоимость рекламы
Не бойтесь спрашивать, почему реклама стоит так дорого. Если менеджер компетентен, он приведет веские доводы, и вы будете понимать, за что платите. Возможно, какая-то из услуг, входящих в общую стоимость, окажется лишней, и удастся договориться о более низкой цене.
4. Анализируйте эффективность вашей рекламы
Пусть ваши сотрудники узнают у клиентов, откуда они о вас узнали. Подобный опрос выявит наиболее эффективные для вас способы продвижения. Однако не стоит забывать об отложенном эффекте от рекламы: если один из каналов не «выстрелил» сразу, он может принести прибыль в будущем.
5. Меняйтесь
Рекламный бюджет должен быть максимально гибким, реагировать на происходящие изменения в политике, экономике, законодательстве, конкурентной среде. Внутреннее чутье бизнесмена поможет получить реальные результаты.