Меню
Назад
Выбор города
#Польза 08.09.2020

Как не получить штраф при размещении рекламы

В гонке за креативом маркетологи и владельцы бизнеса порой выходят за рамки дозволенного и навлекают на себя множество проблем — от срыва сроков из-за переделок рекламных макетов до получения крупных штрафов. На что стоит обратить внимание и каких приемов лучше избегать при создании и размещении рекламы?

Недобросовестная конкуренция

В рекламе запрещено использовать слова превосходства: первая, лучшая, самая, номер 1 и т. д. В эту же категорию входят такие обороты, как «самые низкие цены», «самая модная одежда», «самые лучшие мастера». Превосходная степень – яркий показатель недобросовестности при создании рекламы. Поэтому, за такие словесные обороты ФАС может оштрафовать.

Можно ли обойти правила?

Если есть необходимость указать сравнительную характеристику, то нужно иметь документальное подтверждение этому, и дополнить рекламное сообщение фразой «по данным проведенных исследований», «согласно опросу» и т. п.

Реклама акций и конкурсов

Нельзя просто так взять и написать: «Закажи суши и выиграй пароход!». Сообщая информацию о проводимых акциях, необходимо указывать всю подробную информацию об условиях мероприятия. Обязательно укажите сноску с деталями проведения мероприятия. А сама информация по этой сноске может размещаться на сайте, по номеру телефона или сообщаться консультантом заведения.

Например, при проведении конкурса необходимо указывать:

  • сроки проведения (длительность конкурса и в какой период будут выданы призы);
  • кто организатор мероприятия;
  • подробные правила проведения;
  • сколько призов и количество победителей;
  • место и порядок получения призов.

Можно ли обойти правила?

Нет. Это обязательные условия. Если попадетесь, придется платить штраф.

Реклама алкоголя и табачных изделий

Включение в рекламное сообщение каких-либо алкогольных напитков и эвфемизмов строго запрещено – это расценивается как реклама алкоголя. Также под запретом реклама сигарет, кальянов, курительных трубок, зажигалок, бумаги для сигарет и самого процесса курения.

Можно ли обойти правила?

Если очень нужно разместить подобную рекламу, то лучше обойтись терминами «напиток», «бокал фирменного», «пар» и т. п. Но без добавления соответствующих картинок.

Бранные слова, эротика, оскорбительные образы

В рекламе это запрещено. Без каких-либо условий.

Можно ли обойти правила?

Оно того не стоит. Что вам мешает разместить на баннере одетую девушку вместо обнаженной, или составить рекламный слоган без мата и пошлых намёков? Или включайте в рекламный бюджет кругленькую сумму на штрафы.

Реклама товаров в кредит и рассрочку, финансовые услуги

Указывая процентную ставку «от», указывайте и «до», а также условия получения низшей ставки. Также обязательно следует указывать информацию о названии банка, его организационно-правовой форме и номер лицензии. И не забудьте предоставить заверенную копию лицензии той компании, которая будет размещать вашу рекламу.

Можно ли обойти правила?

В принципе, да. Но заранее добавьте в статью расходов ожидаемый штраф в размере 150 000 рублей.

Реклама лицензируемых услуг

Размещая рекламу медицинских, образовательных, страховых и других услуг, которые подлежат обязательному лицензированию, необходимо иметь лицензию на право заниматься рекламируемой деятельностью.

Можно ли обойти правила?

Возможно, лицензия пока не получена, а рекламу необходимо запускать уже сейчас. В таком случае, можно завуалировать свое предложение и сообщать информацию не о самих услугах, а о предложениях для клиентов (акции, бонусы, скидки). Например, «Скидки 20% каждый понедельник на все услуги салона». Указывать конкретную услугу нельзя.

Реклама медицинских услуг

Рекламируя медицинские изделия и лекарственные средства, обязательно обзаведитесь лицензией, а в саму рекламу добавьте предупреждение: «Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь с врачом».

Для рекламы БАДов вам понадобится сертификат соответствия. А в рекламе этого средства добавляйте предупреждение о том, что товар «Не является лекарственным препаратом».

Можно ли обойти правила?

Нет. Но можете рекламировать другие услуги, которые не требуют медицинской лицензии. Однако вероятность нарваться на штраф всё равно очень высока.

Реклама интернет-магазинов и служб доставки

Рекламируя товары, которые продаются дистанционно, указывайте максимально полные данные о продавце — наименование, место нахождения и ОГРН юридического лица (для ИП – ФИО и ОГРН).

Можно ли обойти правила?

Это бессмысленно. Нет ничего сложного в том, чтобы добавить эту информацию в рекламное сообщение.

Иностранные слова

Нельзя использовать иностранные слова или выражения, которые могут исказить передаваемую информацию. В случае, если без иностранного слова не обойтись, необходимо добавить сноску с транслитерацией. Например, майонез «Provance» — «Прованс».

Можно ли обойти правила?

Только, если ваше название внесено в ЕГРЮЛ на латинице (и у вас есть заверенная копия свидетельства или выписка). Если нет – пишем перевод.

Полностью запрещено и строго наказывается

Никоим образом нельзя рекламировать:

  • эзотерические товары;

  • букмекерские конторы;

  • лотереи;

  • эротическую продукцию;

  • порнографическую продукцию;

  • наркотические вещества и препараты;

  • взрывчатые вещества.

Строго запрещены рекламные материалы, где содержится информация, которая побуждает к совершению каких-либо противоправных действий, а также реклама, прямо или косвенно призывающая к жестокости и насильственным действиям. Под запретом и реклама, в которой были использованы или рекламируются оскорбительные и/или непристойные слова, выражения.

Запрещены сравнения и оскорбительные выражения в отношении: половой принадлежности, расы, национальной принадлежности, специальности или профессии, возрастных данных, национального языка страны, официальных религиозных и/или государственных символов, объектов культурного наследия народов России, а также объектов культурного наследия, которые включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рекламируйтесь правильно, друзья!

Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности