Меню
Назад
Выбор города
#Польза 07.11.2022

Как и зачем «шпионить» за конкурентами

В большинстве российских компаний маркетологи занимаются рекламой, ценообразованием, продажами через интернет. Однако не стоит забывать прямую функцию маркетинга — исследование рынка. Предлагаем вспомнить о ценности информации в бизнесе и способах ее использования.

«Слежка» (в рамках разумного, конечно) за конкурентами, особенно за лидерами рынка, позволяет убить сразу двух зайцев: во-первых, получаете информацию о методах работы с клиентом, во-вторых, видите, как будут работать эти методы на практике. Конкуренты — ценный источник информации, поскольку работают на одном рынке с вами и сталкиваются с теми же проблемами.

Источники информации в конкурентной разведке

Статистика (маркетинговые исследования) — это сбор официальных данных. В России есть много организаций, которым можно отдать на аутсорсинг маркетинговые исследования в различных сферах бизнеса. Затраты окупаются, если на основании этих данных будут приниматься прибыльные решения.

Применение маркетинговых исследований не всегда понятно руководству компании. Поэтому задача маркетолога — как можно чаще акцентировать внимание на пользе этого метода: полученные данные необходимо использовать в отчетах, ссылаться на них.

Линейные руководители — ваши помощники в вопросе изучения конкурентов. К примеру, они могут провести опрос сотрудников, ранее работавших у конкурентов. Вы можете получить много полезной информации о внутренних стандартах работы конкурентов, о принципах организации труда и методах организации продаж.

Топ-менеджмент — если для рядовых сотрудников конкурент является противником, то для топ-менеджмента может стать партнером. В высококонкурентной среде полезнее не соперничать, а кооперироваться таким образом, чтобы каждый из игроков конкретного сектора бизнеса был в плюсе. Поэтому на уровне топ-менеджмента необходимо развивать партнерские отношения и обмениваться информацией с конкурентами.

Кто владеет информацией, тот владеет миром — это закон современного общества, и бизнес не является исключением. К сожалению, зачастую на начальных этапах развития бизнеса изучение конкурентов не ведется. Однако именно из-за этого новое дело и проваливается. На старте бизнес-проекта лучше не изобретать велосипед, а следовать «проторенной» дорогой, учась на ошибках конкурентов.

Тем не менее, изучение тактики и приемов своих коллег поможет на любом этапе ведения бизнеса, в том числе поможет вдохнуть новую жизнь в увядающий проект.
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности