Актуальные бизнес-идеи во время кризиса 2020 года
Одной из главных причин кризиса 2020 года практически во всех странах мира стала пандемия и последующий карантин. А в России это усугубилось ещё и падением цен на нефть. Парадоксально, но такая ситуация открыла возможности для развития стартапов и новых идей для бизнеса.
К числу поводов, чтобы начать бизнес во время кризиса, можно отнести:
-
снижение числа фирм в отраслях;
-
снижение конкуренции;
-
уменьшение числа ограничений для выхода на рынок.
Что важно помнить, начиная бизнес в таких условиях?
-
спрос на оффлайн-развлечения существенно сокращается, в то время как одежда, продукты и жилье остаются достаточно востребованными;
-
отсутствие доступных развлечений рождает спрос на недорогой алкоголь;
-
сокращения рабочих мест рождает спрос на услуги по поиску вакансий;
-
население пользуется услугами ремонтных мастерских, экономя на покупках новых товаров.
Актуальные направления бизнеса в нынешних реалиях
Учитывая вышеперечисленные факторы, можно смело определить сферы бизнеса, которые наверняка окажутся перспективными и востребованными в сложившейся ситуации. Например:
-
услуги ремонта машин, бытовой техники, предметов обихода;
-
ломбарды и микрофинансовые организации;
-
системы оповещения населения;
-
диагностика болезней, производство и продажа антисептиков;
-
предоставление возможностей для удаленной работы (перевод компаний в онлайн-режим);
-
обеспечение кибербезопасности данных.
Идеи для онлайн-бизнеса
Тотальный карантин стремительно продвинул онлайн-развитие всевозможных услуг и продаж. Данный факт также можно обернуть в свою пользу и строить свой бизнес непосредственно через Интернет. Чем конкретно выгодно заниматься и какой бизнес во время кризиса станет успешным:
-
оптовые продажи продуктов длительного хранения и хозяйственных товаров;
-
доставка продуктов питания;
-
приготовление и доставка готовых блюд;
-
удаленные консультации;
-
средства для оказания самостоятельной медицинской помощи на дому (для людей и животных);
-
продажа средств для лечения и профилактики заболеваний;
-
продажа средств гигиены;
-
товары для детей;
-
домашняя и спортивная одежда;
-
продажа строительно-ремонтных товаров;
-
домашняя бытовая техника;
-
товары для отдыха и развлечений (игровые приставки, планшеты, устройства для виртуальной реальности);
-
товары для создания уюта в квартире;
-
спортивные товары для использования в помещениях;
-
недорогие косметические средства.
Помимо продаж товаров существенно возрастает спрос и на онлайн-услуги, которые в условиях карантина стали как никогда актуальны. В частности:
-
услуги и консультации профильных специалистов (бухгалтеры, SMM-менеджеры, психологи, финансовые консультанты, юристы и т. д.);
-
развлекательные ресурсы (сайты знакомств, видеохостинги, онлайн-игры, онлайн-библиотеки и т. д.);
-
образовательные курсы;
-
репетиторство;
-
продукция и сервисы сексуальной направленности (чаты, товары для взрослых, секс в режиме онлайн по видеосвязи и др.).
Как спасти свой бизнес во время кризиса
Для того, чтобы полностью не потерять имеющееся собственное дело и реализовать новые идеи для бизнеса в условиях кризиса, важно уметь оптимизировать расходы, а вернее — классифицировать издержки и максимально их сократить.
Обобщая, все расходы можно разделить на стратегические (необходимые для получения прибыли — реклама, маркетинг и т. п.) и нестратегические (необходимые для работы — оплата аренды, закупка материалов и т. п.).
Правильнее будет максимально сократить нестратегические затраты на бизнес во время кризиса. Перевести работу в режим online (отсутствие аренды, коммунальных услуг). Воспользовавшись аутсорсингом, сократить число персонала, а остальных сотрудников перевести в режим удаленной работы.
Пути развития бизнеса после преодоления пандемии
Учитывая то, как в различных странах выживал бизнес во время кризиса в прошлом, можно перечислить главные тенденции, влияющие на рынок. Так, даже после того, как экономика стран придет в норму, востребованными останутся новейшие технологии автоматизации процессов, онлайн-услуги компаний (предоставление консультаций), предложение недорогих товаров.
Не стоит забывать, что одним из залогов успешного развития бизнеса всегда будет поддержка надежного партнера. Рекламное агентство «Планета-Медиа» уже много лет успешно помогает компаниям продвигать бизнес в абсолютно любых условиях.