Меню
Назад
Выбор города
#Новости 25.05.2023

В Благовещенске на границе с Китаем запустили таможенно-логистический терминал

В Благовещенске в нулевой день проведения российско-китайского экономического форума «Амурэкспо-2023» вблизи мостового перехода через реку Амур, связывающего Китай и Россию, состоялся торжественный запуск таможенно-логистического терминала. Объект, в котором расположены различные склады хранения с максимальной автоматизацией всех процедур, готов к оказанию клиентам таможенных услуг для импортного и экспортного грузопотока.

Масштабный проект реализован по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики резидентами ТОР «Амурская» — компаниями «Октет Инвест» и ТЛТ «Кани-Курган», сообщает инвестиционный портал Амурской области.

«Объектов подобного уровня сервиса и масштаба в непосредственной близости от границы с Китаем у нас до сих пор не было. Это здание не зря самое крупное, оно станет центром притяжения всей предмостовой инфраструктуры и позволит оказывать участникам ВЭД полный спектр услуг по работе с грузами и их оформлению, — сказал генеральный директор ООО «ТЛТ Кани-Курган» Владимир Коновалов.

Комплекс включает в себя склад временного хранения площадью 3 тыс. кв. метров с поддержкой постоянного температурного режима 365 дней в году. Здесь будет проходить регистрация грузов, их осмотры и досмотры, оформление транзитов. Помещение оснащено по последнему слову техники: предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, закуплен парк техники. Смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов.

Также предусмотрено место для размещения рабочей группы таможенного поста МАПП Кани-Курган, лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений будет предназначена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем. Желающих разместиться непосредственно вблизи границы много, уже на этапе строительства инвестор получил первые заявки.

Введение в эксплуатацию комплекса новых зданий, с учетом планируемого расширения, позволит круглосуточно обслуживать до 600 автомобилей в сутки. Кроме того, часть существующих площадей ТЛТ будет перепрофилирована и позволит разместить до 400 единиц колесной самоходной техники и до 100 длинномерных фур.

Учитывая, что к 2030 году регион ожидает увеличения грузопотока — более 1,3 млн тонн и 96,7 тыс. грузовых авто, — таможенно-логистический терминал был включен правительством Амурской области в список приоритетных инвестиционных проектов. Кроме того, он является частью проекта «Амурский коридор» наряду с проектом «Сухой порт Благовещенск».

«Амурская область благодаря своему уникальному географическому положению сейчас, когда экономика страны разворачивается на Восток, становится транзитным центром ДФО и одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Для того, чтобы реализовать огромный потенциал нашей области, мы активно развиваем инфраструктуру — в прошлом году запущен в работу международный автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ, строится пограничный пункт пропуска и развивается транспортно-логистический терминал «Кани-Курган». Эти объекты обеспечат бесперебойное круглогодичное автотранспортное сообщение с Китаем, что непременно поспособствует увеличению товарооборота между нашими странами», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Ранее грузопоток между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян происходил нерегулярно: в зимнее время он был ограничен периодом работы понтонной (ледовой) переправы, в летнее — периодом навигации.

Источник: АСН24
Фото: инвестиционный портал Амурской области
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности