Меню
Назад
Выбор города
#Наружная реклама 07.08.2020

Как составить понятный бриф для дизайнера

Бытует мнение, что если ты специалист в области дизайна, то априори обязан быть в курсе, что и как нужно сделать, не имея даже мизерной информации о проекте.

А если дизайнер не способен проникнуться самыми потаенными желаниями заказчика только по названию фирмы на визитке, то он сразу отправляется в категорию дилетантов, профанов и самозванцев.

К счастью, практически все наши клиенты понимают, что грамотно поставленная задача практически полностью определяет успешное выполнение работы.

Однако далеко не каждый заказчик при всём желании способен четко описать суть проекта, предоставить необходимую информацию и расставить приоритеты своих задач. Именно в этом случае и необходим бриф.

Бриф? Что это?

Брифом называется кратко написанная форма, в которой согласовывается порядок работы между сторонами, а также определяются основные параметры запланированного графического проекта.

Иными словами, бриф — это проектная документация, выполненная в сжатой форме, и служащая для обозначения всех приоритетов и задач будущего проекта. Но не просто для обозначения, а для фиксации их в письменном виде, чтобы в дальнейшем избежать споров и недопонимания в процессе работы и получить тот результат, который заказчик ожидает. Кстати, для удобства сторон документ лучше составлять в печатном или электронном виде.

В преобладающем большинстве случаев дизайнеру будет достаточно брифа, чтобы понять, что вы от него хотите. Это как раз тот случай, когда краткость — сестра таланта. Ведь избавленный от участи изучать многостраничные технические задания дизайнер больше времени посвятит вашему проекту. Что, конечно, положительно скажется на результате.

Кстати, многие опытные дизайнеры уже имеют свой шаблон брифа, где указаны только те вопросы, которые необходимы специалисту для понимания вашей задачи. Вам останется только его заполнить.

Содержание брифа

Брифы могут быть разные, но каждый из них обязательно должен содержать следующие аспекты будущего проекта:

  • Концепция

Это самая суть проекта. Четко указанная концепция проекта позволяет избежать ошибок в конечном результате. Так как одну и ту же задачу несколько человек могут видеть совершенно по-разному, то и реализовывать они её будут каждый по-своему. А концепция позволяет дизайнеру сразу уточнить – как должен воспринимать будущий рекламный проект потенциальный покупатель; какие чувства должен испытывать человек, впервые увидевший эту рекламу; какие целевые действия должен совершить клиент после просмотра баннера; и другие важные задачи, для которых, по сути, и создается данный проект.

  • Структура (содержание)

Хороший специалист всегда понимает, КАК рисовать. Но он не умеет читать мысли, поэтому не может знать, ЧТО рисовать. Именно поэтому ваша задача с помощью брифа дать всю необходимую информацию, которая должна быть на графическом макете (логотип, правильное название компании, точный адрес, реквизиты, фотографии, маскот (персонаж), слоган, призывы к действию, суть акции или оффера, и т. д.).

  • Стилистика

В графическом дизайне не существует общепринятых стилей, на которые можно было бы ориентироваться при заказе макета. Стилистика — это лишь оценочное визуальное восприятие конечного рекламного изображения. Но можно выделить 3 основных пункта, которые ограничат горизонты фантазии дизайнера для нужных вам рамок:

  1. Общая тематика (ретро, аниме, футуристичность, гранж, граффити, и т. д.)
  2. Цветовая палитра
  3. Количество графики

Одни заказчики предпочитают «чистый» дизайн, другие выбирают оригинальные текстуры и кислотные градиенты. Кому-то нравится сочетание красного и черного, а кому-то по душе пастельные тона. Сколько заказчиков, столько и мнений. Каждый по-своему видит «современный дизайн» и его воплощение.

Подводя итог, хотим отметить, что бриф — это, конечно, очень хорошо для обеих сторон, но отнюдь не панацея от ошибок и спорных моментов. Недопонимания могут возникнуть в любом случае. Даже при наличии самого лучшего и точного брифа всегда остается место разнице восприятия, вкуса и фантазии.

Однако отсутствие брифа почти гарантированно вызовет намного больше проблем, чем корректировка макета, выполненного по зафиксированным требованиям. Создавать проект вслепую и наугад – слишком большой риск даже для самого опытного дизайнера. А вы в свою очередь наверняка потратите кучу времени и нервов на объяснение вашего недовольства конечным продуктом. Кому это нужно?

Так что давайте минимизируем эти неприятности и будем работать по брифу!
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности