Меню
Назад
Выбор города
#Реклама на радио 16.03.2021

Факторы эффективности аудиорекламы

Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный аудиоспот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы:

  • формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара;

  • время выхода в эфир;

  • продолжительность звучания;

  • структура аудиоспота;

  • характеристики текста;

  • оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.

Рассмотрим теперь эти факторы более подробно:

Реклама и формат станции

Предполагается, что на локальном уровне радиореклама должна быть дружелюбнее и чуть интимнее, чем на национальном. Сам факт того, что в рекламе упоминается местный магазин или местная фирма, позволяет установить со слушателем более тесный контакт.

Степень «давления» на слушателя определятся характером услуги (или товара) и типом станции. Реклама услуг дилера, торгующего лимонадом, или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа. Ритм рок-станции вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются замедленного темпа - потенциальные клиенты станций классической или расслабляющей музыки.

Однако в России большинство станций всё же довольно универсальны, поэтому если вам не принципиально искать клиентов среди, например, слушателей панк-рока, то вам подойдет реклама на любой популярной станции.

Время выхода в эфир

Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, новости, сводка погоды и т.д. График рекламного вещания впервые появился в США и выглядит приблизительно так:

  • утро и после полудня - время домохозяек

  • вечер - время молодежи

  • после полудня в выходные - спортсменов

  • воскресенье утром - туристов

  • около 20 часов вечера - время служащих

  • ночью - работников транспорта

Продолжительность звучания

Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов - не слишком много и не слишком мало.

Вот примерное количество слов для разной продолжительности роликов при умеренной читке:

  • 10 секунд - 25 слов

  • 20 секунд - 45 слов

  • 30 секунд - 65 слов

Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех элементов аудиоспота.

Структура аудиоспота

В отношении структуры рекламного объявления нет строгих правил. Как правило, радиоспот содержит:

  • введение-интродукцию или элемент, привлекающий внимание. Может иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего выслушать объявление до конца;

  • основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги. Аргументация в пользу рекламируемого товара. Сначала называется преимущество, затем оно развивается; объясняется способ достижения эффективности и, наконец, подчеркивается удовольствие от обладания вещью;

  • яркий запоминающий финал. Обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза, слоган. Исследования психолингвистов указывают на то, что лучше не использовать высказывания в виде приказаний. Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать.

Текст

Для привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.

Не менее важная характеристика текста - ритмико-интонационная структура. Ритм и интонация нужны для привлечения и удержания внимания на наиболее важных участках текста. Главная задача - сосредоточить и активизировать внимание слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованное. Другая важнейшая характеристика рекламного текста - лексика. Для рекламы обычно применимы два лексических подхода - позитивно-оценочный и нейтральный.

В какой-то мере рекламный спот - это произведение искусства, устный жанр литературы, и к нему применимы те же способы воздействия и украшения текста, что и в литературе (эпитеты, сравнения, метафоры, и т.д.).
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности