Почему вам нужна имиджевая реклама, и как сделать её эффективной
Что такое «имиджевая реклама»
Главная цель имиджевой рекламы состоит не в увеличении объемов продаж, а в создании определенного образа, который и будет воздействовать на потребителя. Так сказать, атмосфера превосходства над конкурентами.
Структурируя, можно выделить отличия имиджевой рекламы от простой:
-
масштабы распространения;
-
поставленные задачи;
-
желаемые цели;
-
используемые инструменты;
-
способы и каналы проведения.
Кому необходима имиджевая реклама?
-
Компаниям-производителям, работающим в условиях повышенной конкуренции (имидж-реклама позволяет выделиться среди аналогичных фирм и повысить спрос на продукцию заданного образца).
-
Фирмам, которые планируют в недалеком будущем бороться за определенную нишу рынка (имидж-реклама прямо указывает на преимущества и «отгораживает» потребителя от развивающихся конкурентов).
-
Компаниям, занимающимся продажами товаров и услуг в интернете (интернет создает неограниченные возможности для конкурентов, выделиться в общей массе становиться все сложнее).
-
Компаниям, занимающимся производством натуральных продуктов или суперэкологичных товаров (многих покупателей со стопроцентной вероятностью заинтересует качественный товар, даже если он будет стоить немного больше).
-
Предприятиям, которые имеют сеть филиалов (имиджевая реклама очень сильно влияет на сотрудников, стимулируя их к работе).
-
Компаниям, работающим в сфере бизнеса с высоким показателем прибыльности - банковские организации, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п. (дает возможность прорекламировать свою деятельность с целью завоевания доверия и получения сверхдохода в будущем).
-
Фирмам, которые не могут обойтись без общественного одобрения их товаров или услуг (новые разработки, непривычные или непонятные для покупателя, не станут востребованными).
-
Компаниям, чья репутация была испорчена по тем или иным причинам (люди могут использовать продукт неправильно или не по ситуации, рекомендации компании и исследования внесут ясность в случае негатива со стороны потребителей).
Как правильно создать имиджевую рекламу
- Зачем компании создавать собственный стиль?
Абсолютно каждая известная компания ассоциируется у потребителей с определенным логотипом или картинкой. Именно эти «знаки отличия» помогают потребителям идентифицировать продукт. При этом носителем картинки или логотипа может быть что угодно - от визитки до стенда, от вывески до корпоративной униформы или календарей.
Именно так, с разработки собственного стиля, и начинается глобальная имиджевая реклама компании.
- Наружные и внутренние носители логотипа
Наружными носителями имиджевой рекламы можно считать щиты и тумбы, пилоны и наклейки, каталоги и буклеты. Регулярно видя эту продукцию с логотипом компании, покупатель заметит ее и в другом месте, сразу отдав предпочтение «знакомому» бренду.
Внутренними носителями имиджевой рекламы считаются стенды и pos-материалы. Главная задача этой продукции – донесение всей необходимой информации до клиента. Таким образом достигается лояльность клиентов.
- Брендирование на радио, ТВ и в СМИ
Какой именно канал брендирования выбрать будет зависеть от множества факторов. При этом не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Телевизионные ролики, охватывая большую аудиторию, многосторонне действуют на покупателя. Однако при малом бюджете реклама не будет частой и не сможет стать эффективной. Поэтому, при небольшом бюджете гораздо эффективнее будет продвигать бренд при помощи рекламы в СМИ и на радио.
- Спонсорство и благотворительность
Обществом всегда положительно воспринимается участие бренда в активной жизни города, а также желание помочь нуждающимся. Поэтому, если фирма занимается спонсорством или благотворительностью на постоянной основе, то бизнес-партнеры и целевая аудитория должны знать об этом. Таким образом, компания получает возможность существенно повысить собственный рейтинг и улучшить деловую репутацию в глазах общественности.
- Просторы Интернета
Одним из самых доступных и бюджетных способов продвижения компании является реклама в Интернете.Такая реклама дает широчайшие возможности. Вы можете размещать яркие, красивые всплывающие баннеры, оформить тематическую обложку или заставку на сайте и форуме, использовать скрытую контекстную рекламу, создавать и размещать запоминающиеся креативные видеоролики. Эффективность использования этих и других способов донесения рекламы будет зависеть от действительной заинтересованности покупателей в вашей продукции, а также отзывов о вашей компании и уровне платежеспособности целевой аудитории.