Меню
Назад
Выбор города
#Польза 30.06.2022

Кому нужен ребрендинг?

Сколько сил и средств на эффективную рекламу, сколько времени уходит у компании, чтобы сделать свой бренд узнаваемым. Чтобы покупатель брал товар или заказывал услугу, только увидев название организации. Заработать себе доброе имя, да еще и такое, чтобы у всех на слуху, непросто. Еще сложнее добиться, чтобы упаковку именно вашей газировки, молока или чипсов покупатели сразу вычленяли среди других товаров на полке. Казалось бы, вот и слава, но тут компания проводит ребрендинг, и все приходится делать заново.

Так зачем же этот ребрендинг?

Ребрендинг представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на полное изменение бренда или его составляющих — например, только названия или логотипа. В любом случае это, как правило, обходится компании в круглую сумму и требует четкой рекламной стратегии.

Затеваются эти мероприятия при наличии следующих мотивов:
  • желание привлечь новую аудиторию;
  • адаптация под изменившуюся рыночную ситуацию;
  • усиление ослабших позиций бренда;
  • изменение категории производимой продукции;
  • ответная реакция на появление нового производителя в том же сегменте;
  • смена руководства/партнеров и прочие организационные изменения.

В процессе ребрендинга можно выявить три основных этапа.

Первый этап

Это первичный аудит существующего бренда. На этом уровне происходит глубокий анализ путем многочисленных исследований и измерений настоящего положения торговой марки на рынке: это степень популярности, сильные и слабые стороны, основные конкурентоспособные качества.

Второй этап

Разработка новых атрибутов бренда с учетом знаний о преимуществах и недостатках прежнего, а также их тестирование на аудитории. Выяснить мнение потребителей о продукте нередко помогают фокус-группы.

Третий этап

Выбор конкретных средств донесения нового образа «до народа». Путей решения много. Самый популярный — запустить массовую рекламу с посылом «встречайте новый...».

Зачастую ребрендинг может привести не к эволюции бренда, а к его исчезновению. Касается это, в первую очередь, брендов, которые нельзя отнести к гигантам производства, но которые при этом имеют стабильную аудиторию. Именно подобный «середнячок» рискует большего всего, когда запускает ребрендинг: в случае неудачи есть возможность не просто остаться непонятыми потенциальной аудиторией, но и потерять постоянных покупателей.

В этом смысле ничем не рискуют компании, которые малоизвестны и не успели стать заложниками своего же фирменного стиля.

Крупные фирмы также в более выгодном положении. Ведь даже если новый логотип не придется покупателям по душе, в силу вступит так называемая лояльность к бренду.
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей
Отправляя данные формы, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности