#Польза
30.06.2022

Кому нужен ребрендинг?
Сколько сил и средств на эффективную рекламу, сколько времени уходит у компании, чтобы сделать свой бренд узнаваемым. Чтобы покупатель брал товар или заказывал услугу, только увидев название организации. Заработать себе доброе имя, да еще и такое, чтобы у всех на слуху, непросто. Еще сложнее добиться, чтобы упаковку именно вашей газировки, молока или чипсов покупатели сразу вычленяли среди других товаров на полке. Казалось бы, вот и слава, но тут компания проводит ребрендинг, и все приходится делать заново.Так зачем же этот ребрендинг?
Ребрендинг представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на полное изменение бренда или его составляющих — например, только названия или логотипа. В любом случае это, как правило, обходится компании в круглую сумму и требует четкой рекламной стратегии.Затеваются эти мероприятия при наличии следующих мотивов:
- желание привлечь новую аудиторию;
- адаптация под изменившуюся рыночную ситуацию;
- усиление ослабших позиций бренда;
- изменение категории производимой продукции;
- ответная реакция на появление нового производителя в том же сегменте;
- смена руководства/партнеров и прочие организационные изменения.
В процессе ребрендинга можно выявить три основных этапа.
Первый этап
Это первичный аудит существующего бренда. На этом уровне происходит глубокий анализ путем многочисленных исследований и измерений настоящего положения торговой марки на рынке: это степень популярности, сильные и слабые стороны, основные конкурентоспособные качества.Второй этап
Разработка новых атрибутов бренда с учетом знаний о преимуществах и недостатках прежнего, а также их тестирование на аудитории. Выяснить мнение потребителей о продукте нередко помогают фокус-группы.Третий этап
Выбор конкретных средств донесения нового образа «до народа». Путей решения много. Самый популярный — запустить массовую рекламу с посылом «встречайте новый...».Зачастую ребрендинг может привести не к эволюции бренда, а к его исчезновению. Касается это, в первую очередь, брендов, которые нельзя отнести к гигантам производства, но которые при этом имеют стабильную аудиторию. Именно подобный «середнячок» рискует большего всего, когда запускает ребрендинг: в случае неудачи есть возможность не просто остаться непонятыми потенциальной аудиторией, но и потерять постоянных покупателей.
В этом смысле ничем не рискуют компании, которые малоизвестны и не успели стать заложниками своего же фирменного стиля.
Крупные фирмы также в более выгодном положении. Ведь даже если новый логотип не придется покупателям по душе, в силу вступит так называемая лояльность к бренду.