Автомобиль, который продает: 5 правил брендирования
Оклеить машину рекламой — это одно. Оклеить машину результативной рекламой — это другое. Ведь продуманный дизайн — залог прибыльного брендирования.
Качественный дизайн основан на нескольких простых правилах, о которых мы расскажем ниже. Они помогут вам получить максимальную выгоду от рекламы и позволят без проблем вернуть деньги, вложенные в брендирование.
Правило №1. Начните с эффективного бренда
Брендирование не поможет, если бренд и логотип компании не притягивают взгляд. На бортах оклеенного автомобиля красуется именно символика фирмы. Бренд — главный способ завоевать внимание, если вы хотите привлечь будущих клиентов.
Наличие запоминающегося логотипа имеет критическое влияние на успех в привлечении клиентов. Вы проиграете ещё в начале, если потратите деньги на оклейку машины неброским лого. Уделите этому аспекту большое внимание, подготовьте себе трамплин для хорошего старта. В идеале – проведите маркетинговое исследование, привлеките на помощь клиентов или совершенно незнакомых с вашей фирмой людей (это легко сделать с помощью опроса на сайте или в соцсетях, например). Это важный этап, которым не стоит пренебрегать!
Правило №2. Не используйте фотографии
Любая оклейка будет результативнее без фотографий. Они уже давно не являются фирменной фишкой. Фото не связывает клиента с именем компании. Оно лишь говорит о том, что делает фирма. Но фотография не скажет о том, что это за фирма.
Например, вы продаете кондиционеры. На машине наклеена картинка кондиционера и надпись. Клиент разглядывает картинку, и теперь он знает, что вы связаны с кондиционерами. Но кто вы? Прохожий не прочитал ваше название, потому что у него всего 2,5 секунды, пока едет автомобиль. Он потратил это время на фото.
Фотографии не выделяют вас из общей массы. В повседневной жизни человека их слишком много: в журналах, в витринах магазинов, на билбордах, в Интернете, и т.д. Поэтому фотография на бортах коммерческого автомобиля не удивляет, не цепляет и не запоминается. Ее просто не замечают в общем потоке изображений, который накрывает человека практически ежеминутно.
Правило №3. Дайте потенциальному клиенту возможность узнать о вас
Очевидно, что клиент не поедет к вам сразу, как увидит ваш фирменный автомобиль. Ему лень сразу звонить. Тем более, прохожий не запомнит телефон, адрес и почту. Скорее всего, он захочет зайти и посмотреть подробности в Интернете о вашей услуге и вашей компании в частности.
Поэтому брендирование на автомобиле работает так: потенциальный клиент «цепляется» за удачный дизайн, запоминает название с логотипа или слоган, затем ищет название в интернете. Если его всё устраивает, он звонит.
Правило №4. Делайте ставку на самый мощный оффер
Каждый, кто применяет брендирование для своих служебных автомобилей, старается оклеить автопарк ярче и интересней, чем у конкурентов. Отсюда эта страсть к нанесению фотографий и лишнему оформлению. Машина с лаконичным дизайном выделяется, и поэтому привлекает внимание. Не делайте, как все.
И не надо рекламировать все услуги сразу. Вы занимаетесь полиграфией? Не делайте дизайн оклейки, посвященный всем услугам сразу: печатаем журналы, режем винил, делаем визитки, печатаем на УФ-принтере, печатаем там, печатаем сям… Делайте дизайн брендирования на одну услугу, самую мощную в вашем арсенале, самую желанную для клиента. Вокруг нее и стройте ваш дизайн брендирования. Она будет главным рекламным сообщением, который привлечет клиентов.
Правило №5. Не перегружайте дизайн лишними элементами
Брендирование не сработает, если важная информация теряется на общем фоне. Рюшечки, цветочки, пять номеров телефонов, адрес компании с индексом и схемой проезда, адрес сайта, аккаунт в «Инстаграме» и во «Вконтакте», слоган, фотография, приписка под звездочкой… Не надо так!
Чем меньше будет отвлекающих деталей — тем лучше. У вас 2,5 секунды, чтобы клиент прочел то, что вы хотите сказать. Не захламляйте борта автомобиля, выделяйте бренд и основную информацию. Не усложняй и сделай дизайн в своем стиле.Закажите дизайн для брендирования таким, чтобы вы испытывали гордость каждый раз, когда ваш автомобиль проезжает мимо. Только тогда реклама на вашем транспорте будет работать! Обращайтесь к профессионалам, которые понимают толк в дизайне рекламы и брендировании автомобиля в частности.